По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.
П. Чайковский
Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.
Д. Шостакович
Борис Кушнер. В защиту Антонио Сальери
Часть 1
Сальери и Бомарше. Опера и революция
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Часть 2
Ученики Сальери. Закат мастера.
Моцарт и романтизация гения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Часть 3
Болезнь, смерть и похороны
Моцарта. Была ли тайна?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
Часть 4
Пушкин и Сальери. Совместимы ли гений и злодейство?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Часть 5
Шеффер и Форман: современная версия клеветы. Был ли Сальери интриганом?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
Часть 6
Заключение: моральные проблемы творчества
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
На огромном документальном материале автор разоблачает
Автор — профессор математики Питтсбургского университета, известен по многочисленным публикациям стихов, эссе и переводов.
© "Вестник", № 14-19 (221-226). Балтимор, 1999.